Статьи

Как попасть на работу в «А-100 Девелопмент»: 10 советов от HR-директора

Один из самых известных застройщиков на рынке Беларуси ежегодно получает тысячи резюме. Сформированный HR-бренд, креативность, комфортные условия труда — его сильные стороны. И хотя получить работу удается не всем, все же свои шансы можно повысить.

Анна Центер, HR-директор Группы компаний «А-100 Девелопмент» рассказала, на что застройщик обращает внимание при приеме на работу.

Как попасть на работу в «А-100 Девелопмент»: 10 советов от HR-директора

Первый шаг — структурируйте резюме

Мы получаем тысячи резюме, и немногие из них составлены правильно. Например, часто не бывает фотографии. Может, это прозвучит не этично, но, когда листаешь длинный список соискателей, ты чаще всего нажимаешь на фотографию — ведь человека, в том числе, воспринимаешь визуально.

Страдает и элементарная грамотность. Встречаются грамматические ошибки, не редкость ситуация, когда человек не может визуально отредактировать резюме: много ненужных знаков, нагромождение запятых. Когда информация структурирована, читать резюме гораздо приятнее.

Еще интересно читать про дополнительные курсы, которые человек проходил. Это важно даже для таких традиционных профессий, как строитель, юрист, финансист, технический специалист — не ленитесь заполнять колонку о дополнительном образовании, как это делает большинство соискателей. Ведь это показывает вашу любознательность, желание познавать новое и опыт за пределами работы.

Добавьте ссылку на соцсети

Сразу много плюсов к резюме, если кандидат указал в нем ссылку на свои соцсети. Для таких специальностей, как маркетинг, дизайн, наличие соцсетей просто необходимо, и если у соискателя нет страницы в Инстаграм, это странно. Кроме того, мы просматриваем личные аккаунты, чтобы получить представление о том, чем человек живет, увлекается, и как это соотносится с нашими целями и ценностями.

На что обращаем внимание? Позитивно воспринимается, например, если на предыдущем месте работы сотрудник делал репосты, делился новостями компании с друзьями. Это говорит о его лояльности, вовлеченности. Если он увлекается спортом, мы тоже совпадем, потому что в компании проводится много спортивных мероприятий: велозаезды, турнир по гольфу, беговые тренировки и много другое.

Кстати, совет нашим соискателям — чаще пользоваться LinkedIn (ЛинкдИн). Очень мало белорусов пользуются этой социальной сетью, а резюме выглядит более профессионально, если в нем есть ссылка на LinkedIn. Считается, что в этой сети сидит белорусская элита с точки зрения поиска, подбора команды. Так что не нужно бояться добавлять связи даже с теми, кого ты не знаешь — это хорошая профессиональная сеть.

Ищите связи

Не нужно надеяться на то, что, отправив резюме или откликнувшись на вакансию, вы сразу пройдете. Чаще всего на вакансии идет огромное количество откликов, и не всегда рекрутеры успевают разобрать резюме оперативно. Поэтому ищите разные способы: имэйлы эйчаров, контакты знакомых сотрудников. Здоровая настойчивость — это хорошо. Когда видишь резюме кандидата 2-3 раза, ты понимаешь, что у него есть нацеленность попасть именно в нашу компанию.

Ссылаться на собеседовании на кого-то из своих знакомых — тоже плюс в глазах рекрутера, потому что тогда вы как сообщество людей, которые знают друг друга. К тому же, у нас в компании действует реферальная программа «нА100ящий друг». Мы стимулируем сотрудников рекомендовать на работу своих друзей и знакомых. И опыт показал, что это хороший способ, потому что дружишь обычно с теми людьми, которые близки тебе по духу.

Покажите свою «астошность»

С опытом понимаешь, что людей нужно подбирать по корпоративным ценностям. Они могут быть одинаково хорошими профессионалами, но один будет разделять наши корпоративные ценности, а другой нет. Мы отдадим предпочтение тому, чьи жизненные ценности будут совпадать с ценностями компании. Это как в браке: если два человека не смотрят в одну сторону, то через какое-то время они расстанутся.

Если говорить про качества, которыми должен обладать сотрудник «А-100 Девелопмент», я бы сказала, что это пытливый ум, здоровый перфекционизм и открытость к миру, людям, партнерство и общение с позиции win-win — взаимной выгоды.

Мы разработали для себя свод простых правил — simple rules, по которым живут сотрудники компании. Это такой культурный код, зашифрованный в 8 пунктах. Правила действительно простые: обещай = выполняй, если не можешь выполнить, предупреди; предвосхищай ожидания клиента; гордись тем, что делаешь, сделай работу так, чтобы можно было гордиться самому и другим; постоянно учись; оставайся дома, если не здоров, и другие.

Если вы так же неравнодушны к людям и работе, и ответственны за свое место в этом мире — вы наш человек.

Будьте готовы, что вам будут задавать вопросы и не забывайте спрашивать

По тому, какие вопросы задает кандидат, очень многое можно понять. Базовые вопросы: «какой у вас уровень зарплаты» или «какие у вас плюшки предоставляются в офисе» — это стандартно. Когда человек задает действительно интересные вопросы и пытается узнать компанию как личность, как интересного собеседника, он производит впечатление.

Будет очень хорошим знаком, если кандидат будет поддерживать связь с компанией на протяжении всего времени до момента принятия решения. Если компания все же не сделала вам предложения, не надо считать, что это последний шанс и последняя точка взаимодействия. Если у вас хорошо выстроены отношения с компанией, то все возможно. У нас не раз случалось, что мы принимали решение о кандидате на 2-3 встречу с ним. Но это должна быть коммуникация в стиле «нет закрытых дверей». Продолжайте общаться, не закрывайте эту главу, постоянно поддерживайте контакт — тогда про вас будут помнить и, возможно, пригласят в следующий раз.

У нас нет политики «если сотрудник уходит — он уходит». Часто бывает так, что сотрудники возвращаются, и даже на более интересные должности.

Покажите свою заинтересованность

Это идет красной нитью через весь этап знакомства с компанией. Очень важно показать свою заинтересованность и сделать «домашнее задание» — изучить компанию-работодателя. Не обязательно знать про нее до собеседования, но нужно найти, чем занимается компания, какие у нее проекты, продукты и сервисы. В 90% случаев рекрутер будет об этом спрашивать на собеседовании.

Например, нас часто путают с АЗС «А-100». У Группы компаний «А-100» есть 3 направления: девелопмент, АЗС и авиа. В свою очередь ГК «А-100 Девелопмент» — это застройщик, завод СБК и эксплуатирующая компания «А-100 Комфорт». Часто люди приходят и не знают об этом.

Рекрутер всегда посчитает хорошим вопрос про руководителя, интересные проекты, как компания видит развитие сотрудника на протяжении какого-то времени.

Сейчас, когда мы 95% собеседований проводим онлайн, вашу заинтересованность покажет желание увидеться лично. В основном эта инициатива исходит от нанимателя, но всегда будет положительным опытом, если встречу предложит сам кандидат.

Выскажите свое мнение о продуктах

Хорошо показывали себя кандидаты, которые могли не только рассказать о том, какие у нас классные продукты, но и дать конструктивную критику, которой возможно мы раньше не видели, либо знаем о ней, и кандидат действительно указал на те моменты, над которыми мы работаем.

Часто на руководящих позициях мы просим кандидата сделать небольшой SWOT-анализ проекта, продукта или какого-то сервиса. И как правило, человеку гораздо проще найти положительные черты, чем минусы, что-то, что можно доработать. Поэтому поговорите с людьми, которые живут в построенных нами районах, погуляйте там сами — личный опыт бросается в глаза.

Продемонстрируйте умение решать проблемы

На собеседовании мы пользуемся методиками крупных западных компаний STAR —Situations (ситуация), Task (задача), Action (действие), Result (результат). Таким образом на ситуативных и кейсовых задачах мы хотим посмотреть, как кандидаты решают проблемы в реальной жизни. Подготовьте несколько рабочих кейсов, ситуаций, где вы лично что-то сделали и получили результат. Такая техника построения ответов со стороны кандидата всегда более выигрышная.

Хорошо ценятся конкретные цифры, результаты, и перечисление конкретных действий, которые вы предприняли, чтобы этого результата достичь.

Рекомендации

Надо быть готовым к тому, что потенциальный работодатель может искать рекомендации по своим каналам и источникам. В профессиональном сообществе эталоном считается как минимум 1 или 2 рекомендации не от источника, который предоставил кандидат. Поэтому важно сохранять хорошие отношения со всеми, кто может дать обратную связь. Вы никогда не знаете, кому может звонить потенциальная компания-работодатель.

Подумайте, какое впечатление о вас сложится

Если вы получили отказ, не надо бояться звонить и просить дать обратную связь, чтобы понять на будущее, что было не так. Это будет хороший ход в глазах работодателя, потому что сотрудник действительно стремится понять, что можно сделать на будущее. И, возможно, исправить это, получить недостающий опыт в следующий заход в компанию. Ни в коем случае не стоит звонить с претензией. Хороший тон, если сотрудник вежливо позвонит и уточнит у рекрутера, что можно было улучшить.

Ведь бывают ситуации, когда приходит три отличных кандидата, и мы готовы взять каждого, но вакансия только одна. Мы вынуждены будем кому-то отказать, но в базе у себя отметим, что это хороший кандидат, и когда откроется следующая вакансия, пригласим его первым.

Хотите стать частью команды «А-100 Девелопмент»? Переходите скорее на страницу компании!

Вакансии дня